Технические характеристики клинкерной плитки


Мостовой клинкер имеет ряд характерных свойств. Он особо прочен, износостоек и кислотостоек, не подвержен истиранию. Соответствие стандартам качества DIN 18503, позволяет судить о надежности клинкера.

Технические характеристики клинкерной плитки и ее применение.

Качество основания дорожного покрытия влияет на прочность мостового клинкера. Поэтому с наибольшей тщательностью стоит подойти к процессу подготовки основательного слоя. Его толщина должна колебаться около пяти милимметров, технические характеристики клинкерной плитки соответствовать всем требованиям.. Укладывается песок с зернистостью до 5 мм., затем гравий или щебень с зернистостью до 3 мм. Можно использовать смесь из песка и гравия с зернистостью до 5 мм. 8 мм - максимальная толщина для грубой фракции.

Фракции должны быть правильно разделены.

Для участков с высокой динамичной нагрузкой, в слой песка добавляют цемент, либо известь.

В качестве основания идет опорная подушка. Верхний слой-это основание дорожного покрытия. Толщина покрытия должна соответствовать всем техническим нормам. Слои последовательно и равномерно укладываются. Все слои тщательно уплотняем. Пористую зернистую смесь подвергают виброуплотнению. Поверхность определенно должна быть плотной, без полостей.

Для отвода воды создается уклон клинкерной поверхности не менее 2,5 см/м. Общий уклон должен составлять 3%. Его предел иногда достигает 6%. Мостовой клинкер должен находиться выше поверхности стока воды.

Укладка мостового клинкера:

Мостовой клинкер укладывают на песчаную подушку, начиная от закрепленных кромок. Длина швов между клинкерами должна быть около 3 мм. Швы заполняются песком с зернистостью 2 мм. Вспомогательным средством для соблюдения размеров швов служит алюминиевый шнур.

Для сохранения полученных зазоров, поверхность покрытия засыпают песком. Перед процедурой виброуплотнения, засыпают песок с зернистостью до 3 мм. Его следует промести и зашламовать. Виброуплотнители желательно выбирать с резиновой насадкой, с малым дисбалансом, с движением от края к центру. Технические характеристики клинкерной плитки высоки по всем параметрам.

Песчаный балластный слой должен быть выровненным и землистовлажным.

Швы:

Песок для заполнения швов должен иметь высокие связывающие характеристики. Узкие швы заполняются полностью и зашламовываются.

Если зазор между клинкерами составляет 8-10 мм., то следует залить швы. Заранее необходимо прочистить швы от мусора. Затем подобрать раствор для заливки. Это может быть масса для заливки. Можно использовать и бензиноустойчивый раствор.

Если основание бетонное, или асфальтовое, то укладка производится следующим образом: 1 способ: при укладке на песчаный слой в толщиной 3-5 мм., необходимо предусмотреть водовпускные отверстия; водоотвод должен быть надежным.;

2 способ: мостовой клинкер следует вдавить в основание балластного слоя с раствором так, чтобы масса раствора полностью охватила клинкер со всех сторон. Необходимо строго соблюдать высоту пластин клинкера и уклон поверхности. Для правильного распределения нагрузки на мостовую следует настелить доски. Швы между клинкерами заливаются цементным раствором в пропорции 1:3. Полученные швы выравнивают инструментом для расшивки швов.

Наличие температурных швов обязательно!

Указания к применению:

Уплотненная поверхность засыпается песком для полного заполнения системы швов. Вымощенную мостовую желательно не эксплуатировать в течение нескольких суток.

Клинкерную мостовую нельзя заливать известковыми растворам. Во избежание сколов, следует выдерживать ширину швов.

Клинкерная мостовая, уложенная с помощью заливки раствора, должна отстояться некоторое время во влажном состоянии. Раствору необходимо полностью затвердеть. Технические характеристики клинкерной плитки для данного вида работ не должны уступать ни одному другому материалу.

Во избежание изменения цвета клинкерной мостовой обращайте внимание на качество песка. Он должен быть чистым. без цветных примесей, с отличными техническими характеристиками клинкерной плитки.